logovtgt
 
   
 
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) открыта в 1998 году.

Специальный самоходный (несамоходный) подвижной состав применяемый на железнодорожном транспорте состоит на балансе в путевых машинных станциях, путевых механизированных станциях. Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины на предприятиях любого вида подчинения.

Основной задачей работников связанных с эксплуатацией техники на железной дороге является обеспечение технически исправного состояния этой техники, своевременного выхода на линию для обеспечение работ по безопасному состоянию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Достигается это текущим содержанием пути в пределах установленных норм и допусков на состояние основных устройств, своевременным выявлением и предупреждением неисправностей и расстройств пути, устранением причин, вызывающих эти неисправности, на основе систематического надзора и контроля за состоянием пути с помощью путеизмерительных и дефектоскопных средств, а также усилением и ремонтом железнодорожного пути, искусственных сооружений и земляного полотна с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, щебнеочистительных, снегоуборочных машин, подъемно транспортных, и ряда других машин обеспечивающих эти виды ремонта.

Область профессиональной деятельности выпускников: техническая эксплуатация, управление, техническое обслуживание, ремонт железнодорожно- строительной, подъемно-транспортной техники.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- дороги и дорожные сооружения;

- подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, их сборочные единицы;

- конструкторская и технологическая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц;

- технологическое оборудование, приспособления, оснастка, используемые при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц;

- средства контроля технического состояния машин, механизмов, оборудования и их сборочных единиц;

- первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности техника:

- эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог (в том числе железнодорожного пути);

- техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ;

- организация работы первичных трудовых коллективов;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих.

Для качественной подготовки специалистов Дорожно-строительных машин в техникуме имеются специализированные кабинеты и лаборатории, учебный полигон, компьютерные классы, оснащенные современным оборудованием. Обучение ведут опытные преподаватели, способные обеспечить качественную подготовку специалистов среднего звена.

В процессе обучения студенты проходят учебную практику в мастерских техникума производственную практику (по профилю специальности) на предприятиях железнодорожного транспорта, в ходе которой закрепляют теоретические знания по приобретенным рабочим профессиям и должностям служащих:

- Монтер пути;

- Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов;

- Диспетчер путевой механизированной части;

- Техник эксплуатационного отдела;

- Техник технического отдела.

Для студентов определён ряд общих и профессиональных компетенций согласно действующему ФГОС, которыми они должны овладеть за период обучения. Приходя на производство, будущие специалисты должны уметь быстро и грамотно принимать ответственные решения от которых, как правило, зависит обеспечение безаварийной эксплуатации железнодорожного транспорта, а также сохранения здоровья и жизни людей.

Выпускники специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) работают и могут работать монтерами пути, машинистами мотовозов, дрезин, автомотрис, снегоуборочных машин, выправочно-подбивочных машин и других железнодорожно строительных машин.

После окончания обучения молодые специалисты получают распределение на работу в Северную дирекцию инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", Северную дирекцию по ремонту пути - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО РЖД, Северо-Восточную дирекцию по эксплуатации путевых машин - структурного подразделения Центральной дирекции по эксплуатации путевых машин - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", где успешно трудятся в качестве монтеров пути, машинистов железнодорожной техники и техников.

Нормативный срок получения среднего профессионального образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования (9 классов) с одновременным получением среднего общего образования вне зависимости от применяемых технологий составляет – 3 года 10 месяцев.

 

190629

 
   
 
Новости

blind

moodlelogo
push
push
push
banner200x167
    логотип ФГБОУ ВО ПГУПС
    Российские железные дороги
Минпросвещения 
Ассоциация колледжей и техникумов транспорта
 
 
 

Лицензия:
Регистрационный № 2280 от 21.07.2016
Серия 90Л01 № 0009358
Свидетельство об аккредитации:
Регистрационный № 2801 от 04.04.2018
Серия 90А01 № 0002938

    Copyright © 2024 | vtgt.ru